Версия для слабовидящих

Будущее филиала

ПРОГРАММА развития  Академии на 2012 - 2020 годы

Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1654-р.

I. Общие положения

     Россия ставит перед собой амбициозные цели долгосрочного развития - обеспечение высокого уровня благосостояния населения, укрепление геополитической роли страны, построение экономики, ориентированной на инновационную, социальную модель развития.

Одной из ключевых задач, определяющих конкурентоспособность нашей страны, является формирование новой генерации управленческих кадров в государственном, общественном и частном секторах.

     Перед Россией стоит ряд вызовов. Российская Федерация сталкивается с ростом глобальной конкуренции за международный статус государства и привлекательность экономики страны в условиях повсеместного обновления и повышения эффективности систем управления. Стабилизация социально-экономической ситуации в стране открывает возможности для перехода от антикризисного и оперативного управления к управлению долгосрочными изменениями и развитием, что требует инновационного и креативного менеджмента, обеспечивающего гибкость в решении оперативных задач для достижения стратегических целей. Распространение принципов рыночной конкуренции и свободы выбора, в том числе в системе предоставления государственных услуг, снижает эффективность административных способов управления социальными процессами и требует развития современных методов политического управления (интенсивных публичных коммуникаций, обратной связи, политического посредничества и так далее). Граждане Российской Федерации выдвигают все более высокие требования к качеству жизни и стандартам предоставления государственных услуг, что диктует необходимость перехода к качественным показателям экономического роста и требует от управленцев понимания целей и механизмов качественных изменений. Переход системы государственного управления к философии "электронного государства" требует нового уровня проектной и технологической культуры. Формирование конкурентоспособной, ресурсосберегающей, ориентированной на инновационный прорыв экономики требует кардинального переосмысления и творческой переработки подходов и методов формирования системы бизнес-образования, в равной мере учитывающих лучшие образцы мирового управленческого опыта и особенности национальной деловой культуры и хозяйственной практики.

Указанные вызовы требуют:

  • разработки инновационных образовательных программ, ориентированных на формирование у российских менеджеров и предпринимателей креативного и инновационного мышления, развитие лидерского потенциала и стратегического видения, а также на воспитание у представителей бизнеса чувства социальной ответственности;
  • повышения качества подготовки и профессиональной переподготовки руководящих кадров для государственной и муниципальной службы, а также общественного сектора экономики, создания системы непрерывного образования, гарантирующей конкурентоспособный уровень компетентности государственных и муниципальных служащих;
  • формирования новой генерации преподавателей, ориентированных на работу во взрослой управленческой аудитории, владеющих самыми современными интерактивными и проектными методиками работы, современными информационными технологиями, способных эффективно преподавать в мультикультурной и мультилингвистической среде, обладающих исследовательскими и творческими навыками и сфокусированных на участии в решении наиболее насущных практических задач российского государства и бизнеса.

II. Миссия Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Миссией Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - Академия) является подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества; осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах; научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.

III. Стратегическая цель, задачи и приоритеты Академии

Стратегической целью Академии является создание образовательной, научной и организационно-методической среды, обеспечивающей подготовку управленческих кадров высшей квалификации для государственного, общественного и частного секторов.

Для достижения стратегической цели поставлены и решаются следующие задачи:

  • приведение образовательной деятельности в соответствие c требованиями международной конкурентоспособности образовательного процесса;
  • реализация образовательных программ высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного профессионального и среднего профессионального образования социально-экономической и гуманитарной направленности с развитием управленческих компетенций;
  •  разработка и реализация образовательных программ для специалистов в области экономики, государственно-общественного управления, юриспруденции, менеджмента, соответствующих лучшим мировым достижениям;
  • подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере государственного и муниципального управления;
  • подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации;
  • разработка и внедрение новых конкурентоспособных технологий обучения;
  • проведение конкурентоспособных научных исследований, экспертное сопровождение органов государственной власти;
  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным направлениям глобального развития в интересах Российской Федерации, в том числе в интересах Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • осуществление международного сотрудничества в соответствии с профилем деятельности Академии, в том числе участие от имени Российской Федерации в реализации международных проектов на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Приоритетами в деятельности Академии являются:

  • обеспечение единой системы подготовки кадров;
  • лидерство в методологии обучения и территориальном охвате в подготовке государственных и муниципальных служащих;
  • международно признанные программы бизнес-образования;
  • развитие активных методов обучения;
  • обеспечение междисциплинарного и индивидуального характера программ обучения;
  • аналитическое сопровождение деятельности органов государственной власти.

IV. Основные принципы деятельности Академии

Основными принципами деятельности Академии являются:

  • непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности, то есть является непрерывным;
  • индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предоставляемых модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
  •  интернационализация образовательных программ. Профессиональная деятельность руководителя и специалиста предполагает использование современных подходов к профессиональной деятельности, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных модулей и программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, в общем контингенте таких студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
  • новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой модулей и программ обучения руководителей и специалистов становятся активные методы обучения ("ситуационные кейсы", тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);
  • компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получают слушатели по завершении программы обучения;
  • выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.