Новости

На главную / Новости / Межведомственная рабочая группа обсудила Стратегию развития образования в РФ

Межведомственная рабочая группа обсудила Стратегию развития образования в РФ

9 августа в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялась стратегическая сессия по обсуждению Стратегии развития образования до 2030 года. Мероприятие прошло по инициативе Минпросвещения России в рамках работы Межведомственной рабочей группы по разработке отраслевой стратегии развития образования.

От Минпросвещения России в обсуждении стратегии образования приняли участие министр просвещения Ольга Васильева,  заместители министра Ирина Потехина, Татьяна Синюгина, Андрей Николаев, директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Анна Хамардюк, директор департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Инна Черноскутова, директор департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Мария Хлопотных.

От Президентской академии участие в работе сессии в качестве членов Межведомственной рабочей группы по разработке отраслевой стратегии развития образования приняли директор Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Максим Дулинов и директор центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

К обсуждению были приглашены эксперты Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, Российской академии образования, сотрудники Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора, Россотрудничества, Минздрава РФ, Агентства стратегических инициатив и других организаций.

С вступительным словом к участникам обратилась министр просвещения РФ Ольга Васильева. Отметив, что Россия – это «страна регионов», она уточнила, что при разработке документа будут использованы лучшие практики таких территорий, как Воронежская, Астраханская и Московская области, а также столицы. При этом каждый регион должен внести в проект свое видение, учитывая все многообразие, большую и великую историю страны. 

Министр сообщила, что работа над проектом, определяющим развитие образования в России до 2030, а, возможно, и до 2035 года (в Китае аналогичная национальная стратегия прописана до 2050 года включительно), будет интенсивной: проект предполагается внести в Правительство в 2020 году.   

Представители педагогической науки и образования, управленцы, общественники откликнулись на пожелания главы Министерства просвещения с пониманием. По словам одного из экспертов, образовательное ведомство могло бы ограничить процедуру работы над текстом стратегии и ее последующее обсуждение своими стенами. Широкой же публике представить готовый продукт. Но этого не произошло: стратегия развития национального образования стала «приятным и неожиданным» исключением из общего правила.

Чиновники пошли другим путем – путем широкого общественного обсуждения готовящегося документа в формате «стратегическая сессия плюс открытый диалог на сайте Минпросвещения России в режиме онлайн». Тем самым ведомство ясно дает понять, что отклик на «Стратегию...» рассчитывает получить как от специалистов, так и от «болельщиков» образования − родителей учащихся, от представителей всех заинтересованных социальных слоев. Именно такая стратегия разработки документа, полагает Максим Дулинов, является «первым шагом к реальному улучшению качества образования».

На протяжении многочасовой сессии, разбившись на ролевые группы («Учитель», «Ребенок», «Родитель», «Государство», «Общество»), эксперты обсуждали проблематику общего образования, его уязвимые зоны и то, какой общество хочет видеть школу в обозримом и отдаленном будущем. Выявляя болевые точки, они просчитывали, что нужно сделать, чтобы ту или иную «боль» (ключевое понятие на сессии) и связанные с ней проблемы избежать.

Тезис о необходимости учитывать разные точки зрения на развитие образования стал сквозным в процессе групповой работы. По мнению Татьяны Клячко, сегодня очень сильное влияние на развитие территорий оказывает близость их к Москве и Санкт-Петербургу. Или удаленность, допустим, от Дальнего Востока. Последняя может даже привести к формированию специфической региональной культуры. Эти факты и приводят к необходимости признать распространенную идею передачи полномочий по финансированию общего образования на федеральный уровень «крайне опасным заблуждением».

Сеять образование, подобно кукурузе, от Москвы до самых до окраин вряд ли имеет смысл, не ответив прежде на вопрос, во что такое сеяние обойдется с учетом всего разброса региональных условий.   

Одной из важнейших назвали участники стратегической сессии проблему выбора школы для ребенка. Впрочем, для 6 из 16 миллионов российских школьников, живущих вне городов, актуальна другая проблема − есть в поселке школа или нет? И довезут ли до нее учеников? Организовать в Якутии, которая равняется пяти Франциям, подобие системы образования Французской республики будет очень трудно и вряд ли целесообразно, считают специалисты. Свои предложения по разрешению этих и других головоломных задач отечественной школы эксперты сформулируют в самое ближайшее время.


 




Дата : 16 августа 2019

Архив новостей по годам: 2018 | 2017 | 2016 | 2015



Контакты

Контакты
690034, г.Владивосток, ул. Стрелковая, 14

Телефон:+7 (423) 263-01-85
Факс:+7 (432) 263-92-85
E-mail:post-prim@ranepa.ru

График работы:
понедельник – пятница с 8-30 до 17-30
обед с 13-00 до 14-00

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК
Директор : +7 (423) 263-01-85
Приемная : +7 (423) 263-92-85
Отделы : +7 (423)
Центры : +7 (423)