Новости

На главную / Новости / ТОПОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ

ТОПОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ

Предлагаем интервью Дмитрия Анатольевича Буташина, проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления РАНХиГС главному редактору российского журнала «Муниципальная Власть», о векторе развития дополнительного профессионального образования в Академии и филиалах РАНХиГС.

  

– Дмитрий Анатольевич, в чем отличие Высшей школы государственного управления (ВШГУ)?

– ВШГУ в отличие от других структур РАНХиГС не занимается высшим образованием выпускников школ.

ВШГУ обучает профессионалов, работающих в сфере государственного и муниципального управления. Наши слушатели - губернаторы, заместители губернаторов и полномочных представителей Президента России в федеральных округах, заместители министров, депутаты разных уровней, мэры, главы районов и так далее. Мы работаем в первую очередь с руководителями высшего звена управления.

Кроме того, за последние несколько лет в региональных филиалах РАНХиГС были созданы свои высшие школы государственного управления.

Другими словами, ВШГУ сегодня – это территориально распределенная структура, которая централизованно координируется из Москвы, и основными задачами которой являются экспертно-аналитическое сопровождение деятельности органов власти, подготовка государственных и муниципальных служащих, работа с кадровыми резервами всех уровней управления. Это одновременно экспертный центр, кадровое агентство и корпоративный университет в сфере государственного управления. Можно

сказать, что через ВШГУ осуществляется партнерство РАНХиГС и органов власти по самым разным направлениям, а академия – как консультант и партнер власти – занимается экспертно-аналитической и методической работой. И сразу же хочу подчеркнуть,

что одна из наших главных задач – создание единых стандартов профессиональной подготовки служащих по всей стране.

– Что сегодня ВШГУ предлагает муниципалам?

– У нас сегодня есть весь спектр программ для муниципалов: любые элементы и программы, которые только можно придумать для подготовки чиновников, любой пример из зарубежного опыта – у нас все это есть, только отработано для России.

– И внедрено в реорганизованных или вновь созданных филиалах?

– Да, конечно, но мы очень аккуратно делали реорганизацию и очень аккуратно внедряем единые стандарты и требования. Мы даже в большей степени заинтересованы в том, чтобы филиалы работали в новой модели, чем в программах нового уровня. Потому что раньше мало кто из преподавателей в процессе достаточно длинной программы повышения квалификации брался разбивать слушателей на группы, давать им разрабатывать реальные социально-экономические проекты для регионов или муниципалитетов. А сейчас филиалы делают это с удовольствием. С другой стороны, у нас есть хороший мотиватор: на базе филиалов, развивающих такие новые модели обучения, мы в первую очередь реализуем сетевые проекты. А это предполагает дополнительное финансирование.

Вообще у РАНХиГС очень сильные филиалы во всех столицах федеральных округов. Конечно, есть площадки, которые приходится аккуратно перепрофилировать, но это уже издержки политики Минобрнауки России прошлых лет, когда школы госуправления были вынуждены открывать высшее образование просто для того, чтобы организацию не закрыли.

– Какая из программ, на ваш взгляд, стала наиболее успешной или интересной?

– Очень интересны результаты утвержденной Постановлением Правительства России Программы подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования, а с этого года – еще и в сфере культуры.

За четыре года через программу прошли 16 тысяч руководителей из сфер образования и здравоохранения, преимущественно директора школ и главные врачи больниц или их заместители. Мы собирали в одном учебно- методическом центре представителей трех-четырех регионов, перемешивали команды, они вместе писали проекты, потом разъезжались и реализовывали идеи, придуманные на наших «мозговых штурмах». В результате реализовано более 60 процентов из почти 900 проектов. Там были очень интересные идеи, некоторые из которых поддержали Минздрав и Минобрнауки России.

– Каким будет вектор развития подготовки управленцев на базе ВШГУ в ближайшем будущем?

– Вектор развития, конечно, связан с определенным регулированием законодательства в сфере государственной и муниципальной службы.

Прежде всего, это система оценочных процедур, стимулирование самоподготовки государственных и муниципальных служащих, предоставление максимального доступа к возможности профессионального развития государственных и муниципальных служащих через единую открытую систему дистанционного обучения и через систему открытых семинаров, тренингов.

Предполагается сместить акцент по вложению средств в подготовку кадров с массовой обязательной процедуры повышения квалификации на программы более углубленной, современной профессиональной подготовки управленческих кадров в первую очередь. Это то, о чем говорил Владимир Александрович Мау: мы считаем, что следует уходить от заформализованного обязательного повышения квалификации раз в три года в том виде, в котором оно существовало десятилетиями. Это и изменение требований к уровню образования в зависимости от должностных групп. Об этом я уже говорил (и сейчас обсуждается возможность внесения в законодательство соответствующих поправок): речь об обязательном магистерском образовании для служащих, а для топового уровня должностей – требование наличия степени магистра MPA или MPP. Другого пути для повышения управления, кроме параллельного движения развития законодательства и готовности образовательной системы, нет.






Дата : 29 февраля 2016

Архив новостей по годам: 2018 | 2017 | 2016 | 2015



Контакты

Контакты
690034, г.Владивосток, ул. Стрелковая, 14

Телефон:+7 (423) 263-01-85
Факс:+7 (432) 263-92-85
E-mail:post-prim@ranepa.ru

График работы:
понедельник – пятница с 8-30 до 17-30
обед с 13-00 до 14-00

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК
Директор : +7 (423) 263-01-85
Приемная : +7 (423) 263-92-85
Отделы : +7 (423)
Центры : +7 (423)