ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЦЕНТА МАЙИ ЛЕВАДНЕЙ
В Приморском филиале РАНХиГС слушатели образовательных программ с интересом посещают лекции и тренинги Майи Олеговны Левадней, доцента, кандидата психологических наук, о чем говорят отзывы выпускников Академии.Пятый год она принимает участие в реализации Правительственной программы в филиале по подготовке управленческих кадров в социальной сфере. По результатам программы она опубликовала 8 научных статей, за одну из них награждена Дипломом лауреата Всесоюзного конкурса «Лучшая научная статья 2015 года». В марте 2016 года в юбилейном журнале «Вестник» ДВ РУМЦ вышла ее научная статья по практико-ориентированному обучению в подготовке управленческих кадров социальной сферы.
Мы попросили Майю Олеговну поделиться своими мыслями, взглядами на усовершенствование учебного процесса в Приморском филиале Академии, с применением и использованием новых знаний и технологий в системе дополнительного профессионального образования.
"Сегодня я сконцентрировалась на психологии управления. С удовольствием веду образовательную программу «Этика служебного поведения и управление конфликтами в организациях». Каждое образовательное учреждение имеет свое лицо. Я вижу специфику Приморского филиала РАНХиГС в том, что нам приходится иметь дело со специалистами и руководителями, имеющими не одно высшее образование, а то и ученую степень, многолетний, профессиональный опыт. По вопросам, которые они задают после занятий, понимаю насколько важно и нужно слушателям – управленцам, главврачам, директорам школ, действующим и увольняемым в запас военнослужащим, получить новые знания и компетенции, как им не хватает управленческих и психологических знаний. Ведь они приходят в наш вуз не за базовыми знаниями из учебников, а чтобы повысить квалификацию, пройти профессиональную переподготовку. С такой категорией слушателей работать трудно и легко одновременно: такие слушатели более требовательны, ориентированы на получение современных актуальных знаний и практических методов работы. А работать с ними легче потому, что они приходят на учебу сознательно, необыкновенно замотивированы. Им интересно все, чему их не учили раньше в вузах, но они к этому пришли на собственном опыте, методом проб и ошибок. Получая на занятиях в филиале научное объяснение происходящему в их профессиональной деятельности, в служебных отношениях, они делают для себя маленькие открытия, в их глазах загорается огонек. В отличие от студентов, ждущих окончания «пары», наши слушатели после занятий не отпускают преподавателей, пока не получат ответы на все свои жизненно важные вопросы. Они всегда спрашивают: «А что еще можно почитать на эту тему?.
На занятиях по «Психологии и этике делового общения» стараюсь показать слушателям, что наряду с профессиональной компетентностью крайне важно развивать и свою компетентность в области делового общения. Коммуникативная компетентность – это совокупность коммуникативных способностей, знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное взаимодействие. Часто профессионалы своего дела неэффективны в межличностном общении, при выстраивании служебных отношений, во время приема посетителей. Особенно это важно в работе государственных гражданских служащих, так как их поведение формирует имидж государственной службы.
Пришедшие к нам на учебу взрослые люди впервые для себя открывают значимость невербальных коммуникаций в деловом общении. Во время практических занятий они учатся контролировать свое невербальное поведение и интерпретировать невербальные сигналы других. Особенно показательным в этом является видеотренинг, в рамках которого происходит съемка выполняемого задания. После пережитой «минуты славы» участники получают обратную связь не только от своих коллег по учебе и преподавателя, но и с большого экрана. Такие тренинги и любые активные методы обучения вызывают у слушателей сильные эмоции, что еще больше подкрепляет эффект от полученных знаний.
Второй год в Приморском филиале мы работаем по контракту с военнослужащими Пограничного управления ФСБ России по ПК. Средний возраст слушателей 50 лет и они приходят на профессиональную переподготовку, отдав службе по 30 лет! Понимаю, что многим будет нелегко найти себя в новой, гражданской жизни. Не все смогут поменять свои стереотипы. Таким слушателям нужно очень постараться, чтобы влиться в новую жизнь, адаптироваться к иным обстоятельствам. Им необходимы знания по психологии, конфликтологии, управлению персоналом. Считаю такую образовательную программу для военнослужащих очень важной и необходимой, она дает людям шанс не потеряться в
жизни, получить задел на новые решительные перемены в своей судьбе.
А в ноябре 2015 года мне посчастливилось пройти учебу в московском кампусе Академии. Хотелось бы отметить, что сегодня поездки на учебу в столицу могут позволить далеко не все. Об этом я узнала, общаясь в Академии с коллегами из других регионов. Спасибо Андрею Сергеевичу Белову, директору Приморского филиала РАНХиГС, одному из самых отдаленных филиалов, который нашел возможность отправить на учебу в Москву за счет филиала сразу двух сотрудников.
В Академии я принимала активное участие в работе Форума лучших практик, на который наш филиал подавал заявки со своей конкурсной работой. С интересом участвовала в мастер-классах и тренингах «Решение проблем коммерционализации результатов интеллектуальной деятельности», «Дистанционные технологии в обучении», «Проектно-ориентированное обучение студентов». В Высшей школе государственного управления Академии прошла подготовку в области личностно-профессиональной оценки и диагностики руководителей и специалистов сферы государственного и муниципального управления, узнала много нового и интересного. Думаю, что такое академическое, дополнительное образование только пойдет всем на пользу: непременно улучшит образовательный процесс для слушателей, даст новый импульс и возможности для развития преподавательской, научной и экспертной деятельности в Приморском филиале РАНХиГС."
Татьяна Куценко.
Дата : 18 апреля 2016