НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ФИЛИАЛОВ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АКАДЕМИИ
Редакция газеты «Приморский Вестник» Приморского филиала РАНХиГС обратилась с вопросами к проректору Академии Андрею Андреевичу Осипову, интервью с которым мы предлагаем нашим читателям.
Каким Вы видите развитие региональной сети Академии в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
Развитие региональной сети РАНХиГС (далее – РС РАНХиГС) в первую очередь, предполагает передачу части полномочий филиалам-институтам в отношении филиалов РАНХиГС по территориальной принадлежности (местонахождению) в федеральных округах.
Несомненно, важной тенденцией является единство образовательных программ, постепенно внедряемых во всех филиалах региональной сети.
Постепенный переход филиалов к единым требованиям, предъявляемым к ним Академией и федеральными органами государственной власти, осуществляющими политику в сфере образования, позволит обеспечить качество подготовки обучающихся на должном уровне.
Какие причины, на Ваш взгляд, влияют на недостаточно быстрое и эффективное развитие филиалов Академии?
Считаю важным отметить, что РС РАНХиГС развивается эффективно и в заданном темпе, не опережая и не отставая от образовательных тенденций, реализуемых на территории Российской Федерации.
Такая политика выверена опытным путем и позволяет избежать возможных перекосов в развитии отдельных филиалов, а также предоставляет возможность обеспечить уверенный и синхронный рост показателей по всем направлениям деятельности РС РАНХиГС.
В чем будет выражаться оптимизация филиальной сети РАНХиГС, в ликвидации неэффективных филиалов и, соответственно, уменьшении их количества, открытии новых филиалов или возможном слиянии действующих?
В перспективе я допускаю укрупнение отдельных филиалов Академии путем разумного объединения ликвидируемых филиалов образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России, с филиалами Академии.
Отличительной особенностью филиалов Академии от филиалов иных образовательных организаций становится создания на базе каждого филиала РАНХиГС регионального подразделения Высшей школы государственного управления (далее – ВШГУ), основными направлениями деятельности которой являются:
- профессиональное развитие (подготовка и дополнительное профессиональное образование) государственных и муниципальных служащих, работников автономных, казенных и бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, других юридических и физических лиц, а также резерва управленческих кадров;
- организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства;
- внедрение в практику реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- разработка, апробация и внедрение в практику работы органов власти инновационных кадровых технологий, систем и методик диагностики, оценки и развития управленческого и личностно-профессионального потенциала руководителей и служащих;
- оценка компетенций претендентов на должности государственной и муниципальной службы и резерва управленческих кадров;
- организация и проведение оценки профессиональных знаний государственных и муниципальных служащих;
- научные исследования в области приоритетных задач социально-экономического развития, государственной службы и управления;
- экспертно-аналитическое сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- изучение международного опыта и организация обмена опытом в области государственного управления и местного самоуправления.
Как Вы оцениваете развитие системы дополнительного профессионального образования в регионах? Где именно опыт реализации программ ДПО наиболее успешен и почему?
Все действующие филиалы РАНХиГС, за которыми сохранено право набора, соответствуют стандартам, предъявляемым к филиалам образовательных организаций, реализующих программы ДПО.
РС РАНХиГС по праву является лидером ДПО в регионах, согласно своей беспрецедентной территориальной распределенности.
В том числе на базе региональных подразделений ВШГУ на постоянной основе обеспечивается формирование единого научно-образовательного пространства и координация образовательной и научно-исследовательской деятельности региональной сетью РАНХиГС, по вопросам:
- профессионального развития (дополнительного профессионального образования) государственных и муниципальных служащих, а также резерва управленческих кадров;
- внедрения в практику реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- разработки, апробации и внедрения в практику работы органов власти инновационных кадровых технологий, систем и методик диагностики, оценки и развития управленческого и личностно-профессионального потенциала руководителей и служащих;
- оценки компетенций претендентов на должности государственной и муниципальной службы и резерва управленческих кадров;
- организации и проведение оценки профессиональных знаний государственных и муниципальных служащих;
- реализации государственной национальной политики в Российской Федерации;
- профилактики и противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления;
- формирования системы подготовки и государственной аттестации специалистов в сфере закупок;
- экспертно-аналитического сопровождения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- изучения международного опыта и организации обмена опытом в области государственного управления и местного самоуправления.
Что необходимо предпринять, чтобы уровень качества образовательных услуг в филиалах РАНХиГС был не ниже уровня в московском кампусе Академии?
С целью контроля за качеством реализуемых образовательных программ в Академии при Президенте Российской Федерации создан Департамент региональной политики, ключевой задачей которого и является повышение качества обучения в РС РАНХиГС.
Можно с уверенностью сказать, что Департамент с момента создания эффективно справляется с возложенными на него задачами, позволяя даже в отделенных филиалах поддерживать высокий уровень реализации образовательных программ.
Как Вы относитесь к идее создания академических образовательных округов в регионах?
К передаче части полномочий филиалам-институтам в отношении филиалов РАНХиГС по территориальной принадлежности (местонахождению) в федеральных округах отношусь, безусловно, положительно, поскольку централизация схожих функций позволит оптимизировать управление РС РАНХиГС и усилить контроль за текущей деятельностью филиалов.
Может ли в перспективе Академия и ее филиалы стать единственным учебным заведением в России, готовящим специалистов для сферы государственного и муниципального управления?
На мой взгляд, вопрос является спорным, но достойным обсуждения с представителями учредителя РАНХиГС, от позиции которых и зависит итоговое решение по данному вопросу. Но к этой цели, несомненно, стоит стремиться.
Интервью подготовила Татьяна Куценко.
Дата : 25 мая 2016