Павел Шугуров: Городские сообщества – последняя движущая сила государства
Бывший начальник отдела дизайна городской среды администрации Владивостока, руководитель Мастерской монументального искусства "33+1" в преддверии III Дальневосточного МедиаСаммита поделился с корр. РИА PrimaMedia своими ожиданиями от участия в мероприятии, а также рассказал, какие темы рассчитывает рассмотреть в ходе работы секции "Городские сообщества".
— Городские сообщества — сила, только сейчас формирующаяся и набирающая вес. По мере того, как крепнут связи в обществе, полностью измененном Перестройкой, как вырастает поколение, свободное от советских идей, без надломленного чувства доверия, все большую роль играют сообщества и их лидеры. На фоне жесткой вертикали власти, в которой политики и чиновники не способны на реальные изменения, подразумевающие энтузиазм, эксперимент и, соответственно, ошибки, а вынуждены только делать вид деятельности, чтобы удержаться на нагретых местах; на фоне полной ангажированности и продажности СМИ; на фоне безразличия к окружающему пространству бизнеса, живущего в собственном мире за высоким забором и тонированными стеклами... городские сообщества представляются чуть ли последней движущей силой государства.
Именно, за городскими активистами, сплоченными некой общественной идеей, будь то защита животных или велосипедизация, стоят реальные люди, не купленные на выборах, не одураченные сфабрикованными новостями. Однако, эта сила, фундамент гражданского общества, находится в самом зародыше. Она еще не осознала себя. Цель нашей секции — знакомство активистов, постановка проблемы создания и развития сообществ, обмен опытом успешных проектов и совершенных ошибок. Сам факт выступления на подобной секции должен поддержать энтузиазм активистов и укрепить их веру в себя, — поделился Павел Шугуров.
Напомним, первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и краевого отделения Союза журналистов России, тогда он собрал более 650 журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока и стран АТР. В рамках мероприятия прошло 23 секции и мастер-класса, прозвучало более 50 докладов. На следующий год журналисты, политики, общественники, чиновники и бизнесмены собрались на отраслевой площадке в небывалой для ДФО концентрации.
Масштаб первого "премьерного" форума 2014 года пошел организаторам впрок: тематические границы мероприятия стали шире, количество и статус экспертов — повышены, острота и актуальность дискуссий подняты сразу на несколько градусов. 45 секций II МедиаСаммита за два дня посетили 1,9 тысячи гостей и участников.
Справка: Дальневосточный МедиаСаммит — это единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Целью МедиаСаммита является объединение медиа-сообщества Дальнего Востока, решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона. Участниками Саммита станут представители масс-медиа регионов Дальнего Востока, иностранных СМИ, федеральных и региональных органов власти, а также эксперты отрасли из центральной части страны.
Дата : 02 июня 2016