ЧУВСТВУЮ ВЕКТОР ЖИЗНИ
Очерковый материал о Майе Олеговне Левадней в рубрику «Персона» мы подготовили для публикации, когда получили радостное известие: в Московском кампусе РАНХиГС состоялся полуфинал ежегодного Общеакадемического конкурса лучших практик, организованного Институтом организационного развития и стратегических инициатив (ИОРСИ) Президентской академии. По итогам полуфинала конкурса 2016 года в номинации «ДПО в органах власти» 3 место занял проект доцента Приморского филиала Майи Олеговны Левадней «Эффективный руководитель на государственной гражданской службе», а в номинации «Международная образовательная деятельность» в финал прошел проект заместителя директора филиала Елены Ивановны Бережновой.
После определения финалистов конкурса, мы попросили Майю Олеговну Леваднюю рассказать о нем более подробно.
- Конкурс лучших практик Президентской академии проводится с 2012 года. География охвата конкурса – более 20 субъектов РФ. Целью конкурса является выявление, поддержка и продвижение лучших практик в сфере внедрения образовательных технологий, управления карьерой, результатов интеллектуальной деятельности.
- Почему престижно в нем участвовать?
- Участие в этом конкурсе говорит о том, что Приморский филиал Академии практикует в своей деятельности современные образовательные технологии, а реализуемые филиалом программы востребованы, пользуются популярностью, и мы можем предложить их, как образовательный продукт, для тиражирования другим филиалам Академии. Высокая оценка экспертами наших практик является еще одним подтверждением, что Приморский филиал развивается в правильном направлении.
- Почему Вы взяли такую тему проекта?
- Представленная на конкурс практика «Эффективный руководитель на государственной гражданской службе» явилась описанием успешного опыта реализации Приморским филиалом в ноябре 2015 года программы дополнительного образования с одноименным названием. Актуальность данной практики состоит в том, что в современных условиях значительно повышаются требования к результативности, качеству деятельности руководителей на государственной службе, их личностно-профессиональным качествам. Это обуславливает необходимость развития целого ряда управленческих компетенций.
О качестве проведенной программы говорят отзывы слушателей: «Впервые встречаю такую подачу материала. Очень прогрессивно. Мозг ломается, и кровь быстрее движется по венам»; «Создавать разницу в мышлении госслужащих огромная ответственность. Как показала практика, инновационные подходы были восприняты на ура!»; «Инновационный формат обучения. Никаких записей. Никаких парт. Эксперименты. Практика. Командное взаимодействие. Нечеловеческий эксперимент. И много чего ещё! Уникальный проект для управленцев администрации Приморского края!». Это ли не показатель эффективности подачи материала и его восприятия людьми,
Качество постпрограммного эффекта подтверждает пришедшее в адрес Приморского филиала РАНХиГС благодарственное письмо от директора Департамента государственной гражданской службы и кадров Администрации Приморского края А.А. Ешуковой. В нем заказчик высоко оценил отличную организацию программы, профессиональное мастерство тренеров, качество подачи материала, инновационный подход, высокий уровень вовлечения, эмоционального напряжения и общий позитивный фон, на котором проходили занятия. В целом, Администрация Приморского края рекомендует Академию всем заинтересованным в обучении сторонам и в Приморском филиале РАНХиГС есть действительно, чему учиться. К сказанному остается добавить, что финал Общеакадемического конкурса лучших практик пройдет в Москве 20-22 июня, и мы желаем Майе Олеговне Левадней и Елене Ивановне Бережновой стать на нем победителями!
ПЕРСОНА
Сегодня гость нашей рубрики Майя Олеговна Левадняя, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Государственное управление, муниципальное управление и кадровое обеспечение государственной службы», ученый секретарь Совета Приморского филиала РАНХиГС.
Несмотря на свою молодость, Майя Олеговна работает в системе РАГС, а ныне Приморском филиале Академии, 17 лет. В 1998 году выпускницу-отличницу психологического факультета (первый
выпуск!) Морской Академии, как перспективного психолога пригласили на работу в РАГС, где со временем очень удачно сложилась ее преподавательская и научная карьера.
– Администрация института поддерживала своих преподавателей во многом. Как сотрудник РАГС, я могла бесплатно учиться в заочной аспирантуре в Москве, где и защитила диссертацию, стала кандидатом психологических наук. Через несколько лет, после написания ряда учебных пособий подала документы на получение научного звания. Так в 2006 году стала доцентом. В будущем планирую получить звание профессора.
- 2006 год в моей судьбе стал знаковым. В составе делегации я, доцент кафедры «ГМУ», ездила на стажировку в США по программе «Усовершенствование практики муниципального управления и
общественного лидерства на Дальнем Востоке России». Финансировал программу Госдепартамент США, Бюро образовательных и культурных программ. Удивительное было время, когда организовывались такие поездки, партнерское общение между странами, где было много деловых встреч с представителями региональных, правительственных и муниципальных органов власти и лидеров общественных организаций штата Вашингтон, городов Сиэтл, Такома, Олимпия. Мы обсуждали много тем, вопросы, которые волнуют гражданское общество, принципы управления, привлечения граждан к управлению городом и многие другие. Нас учили управлять конфликтами, вести переговоры, умению слушать и вставать на позицию собеседника. Занятия проводились с использованием активных методов обучения: круглых столов, тренингов, деловых игр и др. Даже спустя годы, я понимаю, насколько для меня эта поездка была интересной и полезной во всех отношениях.
Сегодня я сконцентрировалась на психологии управления. С удовольствием веду образовательную программу «Этика служебного поведения и управление конфликтами в организациях». Понимаю, насколько это важно и нужно слушателям – управленцам, главврачам, директорам школ, действующим и увольняемым в запас военнослужащим. Людям образованным, имеющим ни одно высшее образование. А по вопросам, которые они задают после занятий, понимаю, как им не хватает управленческих и психологических знаний. Уже пятый год я принимаю участие в реализации Правительственной программы в филиале по подготовке управленческих кадров в социальной сфере. По результатам программы мною опубликовано 8 научных статей, за одну из них награждена Дипломом лауреата Всесоюзного конкурса «Лучшая научная статья 2015 года».
Второй год в Приморском филиале мы работаем по контракту с военнослужащими Пограничного управления ФСБ России по ПК. Средний возраст слушателей 50 лет и они приходят на профессиональную переподготовку, отдав службе по 30 лет! Понимаю, что многим будет нелегко найти себя в новой, гражданской жизни. Не все смогут поменять свои стереотипы. Таким слушателям нужно очень постараться, чтобы влиться в новую жизнь, адаптироваться к иным обстоятельствам. Им необходимы знания по психологии, конфликтологии, управлению персоналом. Считаю такую образовательную программу для военнослужащих очень важной и необходимой, она дает людям шанс не потеряться в жизни, получить задел на новые решительные перемены в своей судьбе.
В ноябре 2015 года я сама проходила учебу в московском кампусе Академии. Справедливости ради, скажу, что сегодня поездки на учебу в столицу могут позволить далеко не все. Об этом я узнала, общаясь в Академии с коллегами из других регионов. Спасибо А.С. Белову, директору Приморского филиала РАНХиГС, одному из самых отдаленных филиалов, который нашел возможность отправить на учебу в Москву за счет филиала сразу двух сотрудников.
В Академии я принимала активное участие в работе Форума лучших практик, на который наш филиал заявлялся со своей конкурсной работой. С интересом участвовала в мастер-классах и тренингах «Решение проблем коммерционализации результатов интеллектуальной деятельности», «Дистанционные технологии в обучении», «Проектно-ориентированное обучение студентов». В Высшей школе государственного управления Академии прошла подготовку в области личностно-профессиональной оценки и диагностики руководителей и специалистов сферы государственного и муниципального управления, узнала много нового и интересного. Думаю, что такое академическое, дополнительное образование только пойдет всем на пользу: непременно улучшит образовательный процесс для слушателей, даст новый импульс и возможности для развития преподавательской, научной и экспертной деятельности в Приморском филиале.
P.S. Я счастливый человек. У меня прекрасная семья. Мои родители воспитали нас с сестрой
самодостаточными людьми, личностями. Огромное спасибо моей маме Светлане Васильевне и папе Олегу Дмитриевичу, которого уже нет с нами, за наше воспитание и образование. За чувство вкуса и умение жить правильно и красиво. У меня любимый муж Андрей, дочь Ариша – наша гордость и
любимица. Своим лучшим достижением, считаю ее рождение и воспитание, ее успешность во многих направлениях жизни, хотя ей всего лишь 13 лет! У нас очень активная, спортивная семья. Мы любим лыжи, коньки, велосипеды, рыбалку, вкус к которой всем привил Андрей. Участвуем в соревнованиях, не сидим на месте, много путешествуем. Принимаем активное участие в общественной жизни города и края. Любим отдыхать на даче, готовить всевозможные блюда из рыбы, собирать грибы, радоваться закатам и восходам.
Как современный человек, отдаю предпочтение всем гаджетам. Считаю айфон незаменимым в современном мире, всегда под рукой связь со всеми и электронная книга, когда можно всюду читать любимые книги. Одна из последних – Тони Шей «Доставляя счастье», книга-автобиография одного из самых ярких бизнесменов времени, его история успеха и построения корпоративной культуры в компании.
А не люблю ограниченности во всех ее проявлениях: в свободе действий, ограниченных людей, ограничения возможностей.
Татьяна Куценко.
Дата : 14 июня 2016