В Академии обсудили проект Федерального закона об обеспечении качественного госуправления
9 июня в Академии состоялся научный семинар «Проект Федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации», организованный Центром технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований (ЦТГУ ИПЭИ) РАНХиГС.
Семинар стал основной площадкой для обсуждения концепции проекта Федерального закона «Об обеспечении качества государственного управления в Российской Федерации», разработанного ЦТГУ ИПЭИ РАНХиГС.
В мероприятии приняли участие специалисты и эксперты Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) и Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», Центра «Информационные технологии в государственном управлении», Центра развития организационных технологий, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
В своем вступительном слове директор ЦТГУ ИПЭИ РАНХиГС, д. филос. н. Владимир Южаков отметил: «Проект Федерального закона разработан с целью обеспечения системного правового регулирования государственного управления».
Ведущий научный сотрудник ЦТГУ, д. ю. н. Эльвира Талапина представила основные положения законопроекта, отметила ключевые новации в понятийном аппарате, целях и задачах государственного управления. В качестве цели государственного управления проект Федерального закона рассматривает «обеспечение решения общественно значимых проблем, достижения конечных общественно значимых результатов, в том числе определенных в качестве национальных целей, на основе эффективной реализации публичных полномочий органами государственной власти, а также уполномоченными органами и организациями».
Заместитель директора ЦТГУ, к. э. н. Елена Добролюбова представила проектируемые в законопроекте базовые требования к качеству государственного управления, в том числе к его эффективности. Среди значимых новаций закона – введение системы требований к результативности и недопустимость признания государственного управления эффективным при отсутствии достижения заявленных целей.
В ходе обсуждения участники также уделили внимание таким новациям законопроекта, как установление требований к циклу поручений государственного управления, проектным и процессным методам деятельности субъектов государственного управления, типологии государственных функций, введению стимулирующих мер для повышения эффективности межведомственного взаимодействия.
По результатам семинара были сформулированы рекомендации по дальнейшей работе над отдельными положениями законопроекта. Участники встречи пришли к выводу, что законопроект должен быть ориентирован, в первую очередь, на правовое обеспечение повышения качества государственного управления.
Замечания и предложения, прозвучавшие на семинаре, будут учтены в дальнейшей работе над проектом закона.
- Южаков В. Н., Талапина Э. В., Тихомиров Ю. А. Предложения по проекту Федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации;
- Южаков В. Н., Александров О. В., Талапина Э. В. «О системности правового регулирования государственного управления в Российской Федерации»;
- Южаков В.Н. «Государственное управление по результатам: о подготовке проекта Федерального закона “Об основах государственного управления в Российской Федерации”»;
- Южаков В. Н. «Рабочий проект Федерального закона об основах государственного управления в Российской Федерации: смысл и логика разработки»(презентация);
- Добролюбова Е. И. «Рабочий проект ФЗ о госуправлении». Раздел 2 (презентация);
- Добролюбова Е. И. «Рабочий проект ФЗ о госуправлении». Раздел 4 (презентация);
- Талапина Э. В. «Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования»;
- Талапина Э. В. «О проекте федерального закона об основах государственного управления»;
- Талапина Э. В. «Рабочий проект Федерального закона об обеспечении качества государственного управления в Российской Федерации» (презентация).
Дата : 17 июня 2016