Новости

На главную / Новости / III ЕВРАЗИЙСКАЯ НАУЧНО –ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

III ЕВРАЗИЙСКАЯ НАУЧНО –ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

В Приморском филиале РАНХиГС 17-18 ноября прошла III евразийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР». В конференции приняли участие известные ученые, экономисты, эксперты, преподаватели российских и зарубежных вузов, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, общественные деятели.

С приветственным словом перед участниками конференции выступили Андрей Сергеевич Белов, директор Приморского филиала Академии и Елена Ивановна Бережнова, заместитель директора по образовательной и научной деятельности. Они отметили, что в этом году заметно увеличилось количество участников III конференции: было заявлено более 150 докладов авторитетных гостей из России, Сирии, Узбекистана, Таджикистана, КНР и Канады. Это свидетельствует об актуальности проводимой конференции и значительном расширении географии участников. Конференция дает возможность не только ученому сообществу, но и многим специалистам, экспертам, управленцам встретиться на дискуссионных площадках и обсудить насущные проблемы, актуальные для России и стран АТР, поделиться наработанным опытом с коллегами.

IMG 5813

Пленарное заседании конференции открыл Владимир Анатольевич Останин, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории Владивостокского филиала Российской таможенной академии и выступил с докладом «Инвестиционные ожидания на территориях особых экономических зон». Он рассказал о существующих проблемах при строительстве ОЭЗ, о возникающей конфликтно-компромиссной парадигме, складывающейся, как внутри ОЭЗ, так и в отношениях резидентов ОЭЗ с нерезидентами, государственными и муниципальными институтами власти и управления. В своем докладе Владимир Анатольевич раскрыл специфику этих отношений: «В России на территории ОЭЗ «Свободный порт «Владивосток» эти отношения регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также таможенными процедурами свободной экономической зоны и иными актами государственных органов. На этой территории резидентами ОЭЗ «Свободный порт «Владивосток» применяется специфический режим инвестиционной, инновационной предпринимательской деятельности. Но цели создания ОЭЗ напрямую не предполагают непосредственного развития территорий и создания облагороженной социальной среды, хотя предусматривается формирование социальной инфраструктуры ОЭЗ из средств федерального бюджета, бюджета Приморского края и ресурсов муниципальных образований, которые вошли в состав ОЭЗ «Свободный порт «Владивосток».

IMG 5812

Резиденты стремятся войти на территорию ОЭЗ «Свободный порт «Владивосток» для более выгодного вложения капитала, чем он был на территориях, с которых резиденты изымали и перемещали свои капиталы. Ими движут ожидания на получение большего эффекта от получения льгот по налогам, доступа к инфраструктурным, коммунальным и иным ресурсам. Но резиденты не будут вкладывать свои инвестиционные и инновационные ресурсы в развитие социальной инфраструктуры. Тем самым следует признать, что ОЭЗ «Свободный порт «Владивосток» относительно ожиданий от развития социальной инфраструктуры попадает в институциональную ловушку. Институционные ожидания будущих резидентов ОЭЗ и органов власти на территориях могут оказаться несбыточными, что подтверждает факт неконкурентноспособности многих ОЭЗ в России. Необходимо создание комфортной среды для бизнеса, где решающая роль будет отведена уже имеющейся на территории социальной, логистической, транспортной инфраструктуре. А для формирования действенного импульса территориальному развитию, публичная власть изначально должна быть ориентирована на инвестирование своих ресурсов в инфраструктурные проекты, обеспечивая при этом доступ к качественным социальным и инфраструктурным услугам на её территории».

Лариса Александровна Савинкина, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой управления персоналом и экономики труда ШЭМ ДВФУ выступила с докладом на тему: «Возвратная миграция в Россию: проблемы и перспективы».- « Если говорить о возвратной миграции, то бросается в глаза низкая степень подготовленности соотечественников к возврату. Мы провели определенные исследования среди жителей городов Владивостока, Москвы, Санкт-Петербурга. Около 45 % респондентов не искали работу в России, будучи за рубежом, рассчитывали, что проще будет найти работу после возвращения. Другая категория – это люди, которые искали работу в России, будучи за рубежом, но ничего не могли найти. При сборе данных для нашего опроса нам встречались респонденты, которые планировали вернуться в Россию и искали работу в России, будучи за границей, размещая свои резюме на отечественных сайтах. Но поскольку ничего не нашли, они остались за рубежом. Они не нашли работу не потому, что они выбирали, а просто по причине того, что за достаточно продолжительный период времени – полгода, год, им приходило одно предложение или ничего не приходило. Такие люди не были включены в нашу выборку, но судя по количеству ответов, подобная ситуация характерна для многих. Единственная категория мигрантов, которая находится в более выигрышном положении и указывает на отсутствие каких-либо трудностей с возвратом и реинтеграцией на рынке труда – выпускники MBA программ. Такие мигранты получают место работы еще до возврата в Россию и указывают высокий уровень заработной платы, в среднем 180 – 200 тыс. рублей в месяц.  В качестве основной причины возврата мигранты называют окончание рабочего контракта или завершение обучения. Полагаю, что это косвенно указывает на жесткость миграционной политики принимающих стран, которая не позволяет соотечественникам изменить статус пребывания на более постоянный. На этапе поиска первого места работы после возвращения мигранты сталкиваются со значительными трудностями: с отсутствием рабочих мест, соответствующих квалификации и/или образованию, полученным за рубежом; трудности с признанием иностранных дипломов; завышенные ожидания мигрантов относительно ценности миграционного опыта для работодателей. Работодатели, в свою очередь, сталкиваются с трудностями при интерпретации зарубежного опыта мигрантов. Также работодатель не может быть уверен, что вернувшийся мигрант не уедет в ближайшее время вновь. К сожалению, в России не существует никаких программ, которые бы оказывали помощь информационную, в трудоустройстве возвращающимся мигрантам из числа соотечественников. Для России характерен большой отток человеческого капитала. Еще больше она теряет в процессе повторной эмиграции, когда люди, прожившие, получившие образование за рубежом, возвращаются в Россию, где их опыт и знания остаются невостребованными, и они эмигрируют еще раз, но уже на постоянной основе. В нашей выборке 75% респондентов указали на то, что они хотят и пытаются эмигрировать снова».

IMG 5819

Выступление Сун Тэцюн, заместителя председателя Харбинского научно-исследовательского городка, государственной базы международного научно-технического сотрудничества с докладом на тему «Создание совместного российско-китайского объединения инновационного сотрудничества на территории Приморского края в целях экономического развития и инвестиционного строительства торгового порта, проектов сотрудничества в сельскохозяйственной отрасли, презентации инновационных продуктов Китая и России» вызвало большой интерес: « Харбинская управляющая компания «IИнкубатор» Ltd» (далее - «IИНКУБАТОР») выступает в качестве инновационной инкубационной платформы, развитию которой правительство Харбина прилагает большое внимание.

У компании главная концепция «Инвестиции + Инкубация + Добавленная стоимость», на основе интеграции различных ресурсов из университетов, научно-исследовательских институтов, правительства, инвестиционных агентств в стране и за рубежом, ориентируясь на новые материалы, производство оборудования, биомедицину, TMT и другие важные отрасли провинции Хэйлунцзян, за счет современной эксплуатации и управления предприятием, чтобы обеспечить мейкеров всенаправленной поддержкой и услугой.  «ИНКУБАТОР» стремится к созданию важных носителей превращения научно-технических достижений внутри провинции Хэйлунцзян, места по концентрации предприятий инновационного предпринимательства, мощного ускорителя трансформации и совершенствования индустрии, чтобы стать известной отечественной платформой инкубации!» И, соответственно, проявляет интерес к партнерским отношениям с Россией и перспективному сотрудничеству со структурами власти и бизнеса в Приморском крае.

Сысоева Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ШЭМ ДВФУ выступила с докладом на тему «Владивосток – российский центр международного сотрудничества в сфере культурно-гуманитарных отношений на Российском Дальнем Востоке».

 IMG 5816  IMG 5828

 В докладе Галины Михайловны были представлены некоторые аспекты международного сотрудничества в сфере культурно-гуманитарных отношений города Владивостока, как центра межкультурного взаимодействия на российском Дальнем Востоке. Также было рассмотрено межкультурное взаимодействие города Владивостока и стран Азиатско-тихоокеанского региона.

«Центром притяжения мировой политики и экономики в современном мире является непростой, динамично развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион, где переплетаются интересы России, США, Китая, Японии, Индии и др. стран. В современных условиях глобализации и демократизации значимость межличностных и международных контактов, межкультурного межконфессионального диалога возрастает.

Особую роль в этом направлении решают международные контакты в сфере культурно-гуманитарных отношений. Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 года определила принципы и основные направления деятельности современной России в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества. Реализации Концепции внешней политики РФ способствует принятие закона Приморского края «О стратегии социально-экономического развития Приморского края» до 2025 года. Этим документом определена социально-экономическая политика органов исполнительной власти Приморского края, формирование Владивостока как крупного российского политического, экономического и культурного центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одним из направлений принимаемой политики является развитие и капитализация культурных и образовательных ресурсов Приморского края, среди которых приоритетным направлением принято развитие туристического кластера как перспективного конкурентоспособного продукта в статусе делового и культурного центра. Следуя внешнеполитической стратегии России, городу Владивостоку отводится ведущая роль в сфере активно взаимодействующего центра практически со всеми государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, как в экономической, так и в культурно-гуманитарной сфере. Сегодня более 30 иностранных компаний имеют свои представительства, 23 страны имеют во Владивостоке свои консульства, из которых 13 – почетные. Капитализация культурного потенциала и уникального архитектурного пространства осуществляется за счет формирования новых объектов культуры, а также развития современной городской среды как европейского города. Город активно развивает международные связи с городами Азиатско-Тихоокеанского региона и устанавливает с 20 муниципалитетами 12 государств побратимские и дружеские связи. Договоры о побратимских связях установлены с городами Китая, США, Республики Корея, КНДР, Японии, Эквадора и Малайзии. Аллея Дружбы во Владивостоке является ярким свидетельством придания значимости этим отношениям. Азиатско-Тихоокеанский регион к началу третьего тысячелетия превратился в наиболее динамично развивающуюся часть мировой экономики. Страны Азиатско-Тихоокеанского экономического содружества объединяют 21 экономику Азиатско-Тихоокеанского региона с 40% населением планеты, то есть в данном регионе сконцентрированы огромные природные, человеческие, инвестиционные и культурно-гуманитарные ресурсы. Активное участие Российского Дальнего Востока в расширении сотрудничества в интеграционных процессах в Азии способствует повышению роли и влиянию на общие политико-экономические и культурные процессы в мире».

 IMG 5843  IMG 5821

    Александр Борисович Косолапов, доктор медицинских наук, профессор ДВФУ выступил с докладом «Развитие медицинского туризма в странах АТР»,  в котором обратил внимание на развитие медицинского туризма в странах АТР, обобщил социально–экономические предпосылки, формирующие потоки медицинских туристов, привел основные конкурентные преимущества стран АТР, принимающих медицинских туристов. На основе прогноза потоков медицинских туристов в страны АТР, был сделан вывод о месте и роли Российской Федерации в системе медицинского туризма в АТР. Были предложены рекомендации общего и частного характера, направленные на развитие въездного медицинского туризма в Приморском крае, на Дальнем Востоке и в Российской Федерации. «Медицинский туризм» – термин, обозначающий практику предоставления медицинских услуг за пределами страны проживания, совмещение отдыха за рубежом с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Рынок медицинского туризма в АТР формируется в основном за счет КНР, Республики Корея, Сингапура, Японии, Таиланда, Малайзии, Филиппин и в меньшей степени Индии. В 2015 г. эти страны посетило около 5,23 млн медицинских туристов, принеся доход на сумму около 9,3 миллиардов USD. Основной поток медицинских туристов в КНР формируется из России (особенно в восточные провинции и в города Пекин, Далянь, Шанхай). Клиники Республики Корея посещают в основном пациенты из КНР, США, Японии, Филиппин, Вьетнама и России. Многие путешественники приезжают в страны АТР за такими альтернативными методами лечения как аюрведа, натуропатия, ароматерапия, гомеопатия, медитация и йога. Однако наиболее интенсивный поток медицинских туристов, прибывающих в страны АТР, связан с оздоровлением на курортах, стоматологией, получением онкологической помощи, пластической хирургией и др. На Дальнем Востоке России медицинский туризм начал активно развиваться с 2007 году. Стремление соотечественников получить медицинскую помощь за границей связано с ухудшением качества медицинских услуг в России из-за низкой эффективности проводимых реформ здравоохранения в период с 1994 г. по настоящее время, что формирует ежегодно нарастающий поток медицинских туристов в страны АТР. Поток въездных туристов, прибывающих в Приморский край с медицинскими целями из стран АТР, по неполным данным Департамента здравоохранения Приморского края, медицинского информационно–аналитического центра Приморского края и медицинского центра ДВФУ в настоящее время не превышает нескольких десятков человек в год. Это в основном граждане КНР и СРВ, обращающиеся за офтальмологической помощью в «Центр микрохирургии глаза» или за полостными операциями в медицинском центре ДВФУ с использованием робота Да-Винчи. Для развития въездного медицинского туризма в наш край и на Дальний Восток, в центральную Россию, необходимо улучшить качество оказания высокотехнологичной медицинской помощи и сделать ее более доступной. Создать единую ассоциацию, объединив все организации по оказанию медицинских услуг в данной области. Для выхода медицинского туризма в России на качественно иной уровень необходимо разработать целевую программу привлечения иностранных граждан для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи, развивать государственно-частное партнерство в здравоохранении, упростить визовый режим для пациентов, прибывающих из других стран».

   Гатауллина Светлана Юрьевна, старший преподаватель ШЭМ ДВФУ выступила с докладом «РОЛЬ ТУРИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ «ЕВРАЗИЙСКОГО КОРИДОРА» РОССИИ В АТР (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)»

В докладе определена роль субъектов ДФО в развитии сотрудничества России со странами АТР и значение туризма, как фактора расширения международного взаимодействия. Подробно анализируется роль Приморского края, как форпоста России в развитии делового и культурного сотрудничества в АТР. Рассматриваются факторы, благоприятствующие и ограничивающие развитие международного туризма в ДФО. «К началу третьего тысячелетия Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) превратился в наиболее динамично развивающуюся часть мировой экономики. На долю стран этого региона мира, который включает в себя три наиболее крупные национальные экономики мира (США, КНР, Япония), а также ряд наиболее динамично растущих экономик из числа развивающихся стран («новые индустриальные страны» Восточной Азии и государства – члены АСЕАН) приходится порядка 60% мирового ВНП и внешнеторгового оборота, треть населения земного шара и почти 40% валовых инвестиций в мировой экономике. Кроме того, развивающиеся страны Восточной Азии, входящие в АТЭС, представляют собой один из общепризнанных центров роста мировой экономики. Развитие экономических взаимоотношений со странами АТР представляет собой сегодня одну из главных задач внешней политики РФ. В этих условиях регионы российского Дальнего Востока являются главными факторами расширения «евразийского коридора» России в АТР. Руководство страны определяет необходимость развития международного регионального сотрудничества на уровне субъектов РФ, а в применении к Дальнему Востоку ставит задачу полноценной экономической интеграции в АТР. Включение Дальнего Востока в азиатский рынок должно сопровождаться не только увеличением объема экспорта сырьевых ресурсов, но и ростом экспорта товаров с высокой степенью переработки. Азиатско-тихоокеанское сообщество, располагающее реальным финансовым капиталом и технологическими возможностями, относит Дальний Восток России к зоне потенциальных интересов и намерено вкладывать инвестиции в освоение природных ресурсов региона. Дальний Восток в силу его окраинного положения относится к числу тех регионов России, которые в наибольшей степени испытывают на себе влияние процессов глобализации. Пока это воздействие носит достаточно скрытый характер, что обусловлено наличием серьезных пограничных, таможенных и иных барьеров. С другой стороны российский Дальний Восток находится в зоне сильных геополитических контрастов. Государства, с которыми в этом регионе граничит Российская Федерация, отличаются иным общественно – политическим устройством и, что более важно, другим, более высоким уровнем социально–экономического развития, что отражается на объеме и структуре международного сотрудничества регионов ДФО.  В ближайшие 5 лет в развитие территории будет вложено около 2 триллионов рублей инвестиций. Приоритетные направления вложения инвестиций: развитие кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья; развитие энергопроизводственного кластера, развитие транспортно-логистического кластера, развитие рыбохозяйственного кластера, формирование Владивостокской агломерации, развитие промышленности и инновационной деятельности. Значительным потенциалом развития международного сотрудничества обладает туризм. Его называют феноменальным социально-экономическим явлением XXI века, характеризующимся наиболее высокими темпами развития, совместимостью, практически, со всеми видами человеческой деятельности, высоким мультипликативным эффектом. Эффективное регулирование туристской деятельности оказывает позитивное воздействие на социально-экономическую среду: расширяется внешнеэкономическая деятельность, растёт приток валютных и иных финансовых поступлений, создаются рабочие места в туристской отрасли и других сопутствующих отраслях, происходит диверсификация экономики в силу высокого мультипликативного эффекта туристской деятельности, развиваются добрососедские приграничные отношения, растёт деловая активность населения, повышается инвестиционная привлекательность региона, развивается сервисная деятельность и туристская инфраструктура, развивается кросс-культурное взаимодействие, повышается уровень жизни населения».  Выездной международный туризм Приморского края до 2012 года отличал высокий динамизм развития, с 2012 года отмечается сокращение выездного турпотока, связанного с переориентацией приморцев на внутренние туры, объём которых ежегодно растёт на 12-15 % и с экономической нестабильностью: ростом курса валют по отношению к рублю в последние годы. Повышение эффективности развития международного туризма в регионах ДФО будет способствовать расширению их внешнеэкономического, политического и культурно-гуманистического взаимодействия со странами АТР, расширению «евразийского коридора» России в АТР, повышению уровня жизни населения регионов. Все доклады на пленарном заседании вызвали большой интерес и активное обсуждение.

   После пленарного заседания, участники конференции продолжили работу в 8 секциях, где 2 дня с модераторами Виктором Григорьевичем Сазоновым, доктором экономических наук, профессором кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, ШЭМ ДВФУ, Светланой Витальевной Коваленко, кандидатом исторических наук, доцентом кафедры ГМУ, ШЭМ ДВФУ; Владимиром Анатольевичем Останиным, доктором экономических наук, профессором кафедры экономической теории Владивостокского филиала Российской таможенной академии; Сергеем Григорьевичем Пушкаревым, директором РНОЦ миграционных процессов и технологий «Регион» Приморского филиала РАНХиГС, доцентом; Ольгой Геннадьевной Житлухиной,кандидатом экономических наук, профессором, заведующей кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита ШЭМ ДВФУ;Сергеем Николаевичем Садовым, директором РНОЦ национальной безопасности и противодействия коррупции «Бастион» Приморского филиала РАНХиГС; Кириллом Александровичем Григорьевым, председателем Совета молодых ученых и специалистов в сфере ГМУ ПФ РАНХиГС, Александром Борисовичем Косолаповым, доктором медицинских наук, профессором кафедры сервиса и туризма, ШЭМ ДВФУ заслушивали и обсуждали представленные доклады. Десятки докладов о международном сотрудничестве, региональных проблемах государственного и муниципального управления, о современной экономике, о рынке труда ДВ Региона России, национальной и экономической безопасности Дальнего Востока; о развитии туризма между Россией и странами АТР планомерно перешли от начала пленарного заседания в работу секций. Как итог - при обсуждении докладов, была выработана определенная стратегия, предлагались некоторые изменения с позиции законодательной базы, рекомендации.

   По мнению участников III ежегодной евразийской научно-практической конференции - она прошла на высоком уровне, конструктивно, что позволило расширить границы взаимодействия научных кругов ДВ региона и представителей стран АТР, ближнего и дальнего зарубежья, показало новые пути для решения накопившихся проблем во многих областях управления, экономики и геополитики. По сложившейся традиции, представленные доклады и тезисы докладов участников конференции, войдут в сборник материалов III евразийской научно-практической конференции с международным участием.

Татьяна Куценко.






Дата : 24 ноября 2016

Архив новостей по годам: 2018 | 2017 | 2016 | 2015



Контакты

Контакты
690034, г.Владивосток, ул. Стрелковая, 14

Телефон:+7 (423) 263-01-85
Факс:+7 (432) 263-92-85
E-mail:post-prim@ranepa.ru

График работы:
понедельник – пятница с 8-30 до 17-30
обед с 13-00 до 14-00

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК
Директор : +7 (423) 263-01-85
Приемная : +7 (423) 263-92-85
Отделы : +7 (423)
Центры : +7 (423)