Защита практико-ориентированных проектов по программе «Управление в сфере образования».
В Приморском филиале РАНХиГС 21 апреля 2017 года состоялась защита практико-ориентированных проектов по программе «Управление в сфере образования». Свои проекты представили к защите руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Приморского края и Сахалинской области.
Аттестационная комиссия, в состав которой вошли Сергей Викторович Пишун – директор Школы педагогики Дальневосточного федерального университета, доктор философских наук, профессор; Андрей Сергеевич Белов - директор Приморского филиала РАНХиГС, кандидат технических наук; Инна Дитриевна Ставская – проректор по учебно-методической работе ГОАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования»; Елена Ивановна Бережнова, заместитель директора Приморского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук, Марина Инсафовна Фролова –начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока признала лучшим групповой проект по теме -«ШКОЛА БЕЗНЕСА» как средство развития предпринимательских компетенций обучающихся (на базе ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»), модератор Левадняя М.О.
На защите этот проект очень убедительно и интересно представила Власова Лариса Егоровна, спикер группы, заместитель директора по социальным вопросам и воспитательной работе Сахалинского промышленно-экономического техникума, которая рассказала об основной цели проекта, его актуальности:«Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.05.2015 г. № 225-р «О развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области». Доля производимой продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме валового регионального продукта, составляет 9,1% , к 2020 году планируется увеличить данный показатель до 9,7% за счет расширения объемов производства и увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2016 году в Сахалинской области произошло сокращение субъектов малого и среднего предпринимательства на 0.5%. У выпускников общеобразовательных организаций отсутствуют компетенции по организации бизнеса». |
Живую дискуссию вызвал проект «Создание Центра адаптации студентов первого курса к новой образовательной среде в организациях среднего профессионального образования», который представила спикер группы Матвеева Валентина Геннадьевна, директор Дальнегорского индустриально-технологического колледжа. В своем докладе Валентина Геннадьевна подчеркнула актуальность выбранной темы-«На основании анализа деятельности профессиональных образовательных организаций, проведенного департаментом образования и науки Приморского края за три года, выявлено, что проблема адаптации первокурсников к новой образовательной среде в настоящее время актуальна и характерна для всех 31 профессиональной образовательной организация края. На протяжении пяти лет в колледже проводилось анкетирование, по результатам которого только 78% первокурсников приняли позицию «студента» и условия обучения в колледже, а 22% оказались в группе риска, которые к окончанию первого курса перестают посещать занятия и бросают обучение. На первом курсе студентам необходимо адаптироваться: к учебному процессу; к новому коллективу; к новым условиям жизни (самостоятельной организации учебы, быта); к новым отношениям с родителями, т.к. подросток становится постепенно независимой личностью. Необходимо создать условия для адаптации студентов первого курса профессиональной образовательной организации для сохранения контингента обучающихся, что несомненно способствует выполнению государственного задания в полном объеме в рамках удовлетворения потребностей региона в высококвалифицированных рабочих и служащих, специалистах среднего звена».
Актуальный проект под названием «Создание некоммерческой организации «Центр развития и поддержки инициатив и проектов в образовательной среде» на базе межшкольного объединения общеобразовательных учреждений г. Южно-Сахалинска» представил спикер группы Ли Дмитрий Климович, директор СОШ с. Никольское Сахалинской области. В своем выступлении Дмитрий Климович подчеркнул актуальность проекта-« По нашему убеждению, современное школьное обучение может и должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, адекватно реагировать на разные жизненные ситуации. И для этого, на наш взгляд, недостаточно дать глубокие знания по заданному набору дисциплин. В подрастающем поколении необходимо изначально формировать навыки поэтапной самостоятельной работы над проектами: навыки целеполагания, изучения ресурсной базы и конкурентных предложений, видения альтернативных вариантов достижения поставленных задач и дальнейшего последовательного движения по их реализации. Проведенный анкетный опрос учащихся 5-11 классов в количестве 272 человек СОШ №16 г. Южно-Сахалинска показал, что 32% заинтересованы участием в проектной деятельности, 25% готовы выступить с самостоятельными инициативами какой-либо направленности, но 92% осознают, что не имеют навыков деятельности в данном направлении. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность предлагаемого нами выхода из сложившейся ситуации».
Жизненный проект «Создание Центра социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов младшего школьного возраста (на примере сельской школы)» представила спикер группы Солодянкина Ирина Юрьевна,заместитель директора по воспитательной работе СОШ №1 с. Хороль Приморского края. В своем выступлении Ирина Юрьевнаакцентировала актуальность проекта-« Всего в РФ по данным Министерства здравоохранения на 2016 год детей с ОВЗ и детей-инвалидов около 1 000 000 человек, из них в Приморском крае – 8 733 детей. За последние 6 лет ежегодно численность детей данной категории увеличивается на 4,5%. Государственная программа РФ "Развитие образования" на 2013-2020 годы дала возможность детям с ОВЗ и детям–инвалидам обучаться в общеобразовательных учреждениях, при этом ведение ФГОС ОВЗ с 01.09.2016 обязало общеобразовательные учреждения принимать детей любой нозологии. Дети нормы, их родители и педагоги оказались не готовы к взаимодействию с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, так как отсутствует система работы в общеобразовательном учреждении по социализации и оказанию помощи в выстраивании равных отношений между детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами с участниками образовательного процесса. Созданние на базе сельской школы Центра социального сопровождения детей с ОВЗ и детей младшего школьного возраста на основе волонтерского движения позволит наладить систему работы по социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов младшего школьного возраста. Эффект от работы данного центра: - 100 % детей с ОВЗ и детей-инвалидов младшего школьного возраста получат возможность успешной социализации в общеобразовательном учреждении»
- Все проекты отличает актуальность и новизна, они значимы и востребованы, - отметил Сергей Викторович Пишун , председатель аттестационной комиссии, подводя итоги защиты.
Мы поздравляем всех с успешной защитой и верим, что полученные в процессе обучения новые управленческие навыки и компетенции помогут поднять организацию образования на качественно новый уровень в Приморском крае и Сахалинской области.
Дата : 24 апреля 2017