Академия внедряет проектное управление в российском образовании (ВИДЕО)
В РАНХиГС прошла четвертая ежегодная международная научно-практическая конференция пролонгированного действия «Управление устойчивым развитием образовательных систем», в которой приняли участие 150 руководителей из 34 регионов.
Участники обсудили роль и место проектного управления в устойчивом развитии образовательных систем. Двухдневную конференцию провел Центр развития образовательных систем (Центр РОС) Института общественных наук РАНХиГС совместно с Федеральным институтом развития образования (ФИРО) и Центром проектного менеджмента (ЦПМ) Академии; в сотрудничестве с Институтом управления образованием Российской академии образования (РАО) и Академией «Просвещение», при экспертном сопровождении Национальной ассоциации управления проектами «Совнет».
В мероприятии приняли участие около 150 руководителей регионального и муниципального уровня из 34 регионов в очном режиме и около 400 – из 43 регионов в онлайн-режиме. Эксперты выявляли потенциал проектного управления (ПУ) для развития образовательных систем, старались определить, в чем расхождение между теорией и практикой реализации ПУ. Был обобщен опыт выпускников Президентских программ подготовки управленческих кадров РАНХиГС, членов экспериментальных площадок, реализующих проектное управление в сфере образования. Сформулированы предложения для повышения эффективности в устойчивом развитии образовательных систем.
В первый день конференции участников приветствовала директор Центра развития образовательных систем, завкафедрой проектного управления в сфере образования, руководитель Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования РАНХиГС, к.пед.н. Наталья Штурбина. Она обратила особое внимание собравшихся на ключевом отличии «проектного управления» от «управления проектами». Основные направления научно-исследовательской работы «Современная практика управления проектами в российских образовательных системах» продолжили обсуждать на секциях. Наталья Штурбина раскрыла нарушение законов развития систем на каждом уровне управления от стратегического до операционного.
В своем докладе директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов говорил об актуальных задачах национального проекта «Образование». Он обозначил важные ориентиры для работы секций проходящей конференции – как развести процессы, которые направлены на жизнеобеспечение систем и те, где нужны проекты развития систем, как учитывать баланс количественных и качественных показателей проектов.
Председатель правления СОВНЕТ, председатель комитета ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент» РОССТАНДАРТа, управляющий партнер ГК «Проектная практика», заместитель главного редактора журнала «Управление проектами и программами» Алексей Полковников раскрыл тему «Управление проектами в мире и в России: состояние и тенденции развития». Он подчеркнул, что Центр РОС РАНХиГС занимается внедрением целостной модели проектного управления для устойчивого развития образовательных систем в нашей стране.
Об организации проектной деятельности в органах власти Российской Федерации рассказал начальник отдела разработки программ обучения и сертификации Центра проектного менеджмента РАНХиГС Андрей Кувшинов. Спикер раскрыл основные позиции ПУ в контексте методологии Правительства РФ и обозначил приоритеты. Про «уникальность проекта совместного университета МГУ-ППИ (Пекинский политехнический университет) в Шэньчжэне (РФ-КНР) и анализ его результативности» доложил старший специалист управления по академическим вопросам Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне Гун Хэнсин.
На пленарном заседании была проведена аналитическая дискуссия «Секрет успеха», где в формате экспресс-докладов был представлен опыт внедрения эффективных моделей ПУ в системах образования 10 муниципалитетов, являющиеся экспериментальными площадками Центра РОС РАНХиГС.
Секции по главным вопросам
На секции «Вызовы системе подготовки управленческих кадров в условиях реализации проектного управления» Наталья Штурбина выступила с докладом «Новые вызовы системе подготовки управленческих кадров сферы образования. Анализ практики подготовки кадров для управления проектами в образовании». Профессор Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, Почетный работник сферы образования, д.с.н. Елена Яхонтова раскрыла тему «Экономика знаний: требования к компетенциям руководителей проектов и системе управления персоналом образовательных организаций».
Вторая секция была посвящена теме «Потенциал проектного управления – основа эффективного становления перспективных систем организационного управления в социальной сфере» и собрала 34 участника из 12 регионов РФ. Участники обобщили опытреализации проектного подхода в образовании для повышения эффективности внедрения перспективных систем управления образовательных организаций. Центральный доклад «Этапы большого пути: особенности внедрения проектного управления в практику деятельности образовательных систем» подготовил профессор кафедры проектного управления в сфере образования Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС, д.техн.н. Игорь Башкатов. |
Секция «Роль и место организационных структур управления проектной деятельностью в устойчивом развитии образовательных систем» освещала вопросы структуры ПУ в образовании. С докладом «Современные подходы к организации структур управления проектной деятельностью: отечественный и международный опыт» выступил доцент кафедры проектного управления в сфере образования РАНХиГС, к.псх.н. Игорь Савченко. Собрались участники из 9 регионов РФ.
На секции «Проблемы оценки деятельности образовательных систем при введении проектного управления в системе образования» был обобщен опыт реализации проектного подхода на различных уровнях системы образования и попыток введения систем оценки проектной деятельности в образовательных системах при переходе на ПУ. Вопросы обсудили 29 участников из 11 регионов РФ. Доклад «Современные подходы в российском образовании к оценке проектного управления» представил старший научный сотрудник кафедры проектного управления в сфере образования РАНХиГС Андрей Верглинский.
Все секции прошли в формате научно-практических дискуссий. С докладами выступили научные сотрудники и практики, успешно реализующие проектную деятельность в системе образования.
Во второй день конференции была организована закрытая секция для представителей экспериментальных площадок по внедрению проектного управления. Прорабатывался дальнейший план работы, обсуждались актуальные проблемы. Состоялся мастер-класс «Экспертиза разработки управленческих проектов регионального и муниципального уровня в контексте методологии Правительства РФ. Анализ основных требований и типичных ошибок».
По итогам работы конференции будет выпущен сборник материалов и сформирована сеть международных экспериментальных площадок по внедрению проектного управления в образовательные системы.
Выводы по итогам работы секций
IV международная конференция «Управление устойчивым развитием образовательных систем» (часть 1) (ВИДЕО)
IV международная конференция «Управление устойчивым развитием образовательных систем» (часть 2) (ВИДЕО)
Дата : 12 ноября 2018