Тема дня: Единый дальневосточный бренд объединил в себе 150 локальных компаний
Свыше 150 дальневосточных предприятий, являющихся резидентами Свободного порта Владивосток (СПВ) и территорий опережающего развития (ТОР), маркируют свою продукцию знаком качества «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток».
Специальный товарный знак «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток» был разработан при поддержке Минвостокразвития РФ для продвижения продукции резидентов ТОР и СПВ. На сегодняшний день уже более 150 компаний подписали соглашения об использовании данной маркировки для своих товаров. Большинство из них являются предприятиями по производству продуктов питания, но также есть и логистические фирмы, представители областей медицины и логистики.
«Свободный порт Владивосток» - крайне важный проект в свете задачи, поставленной Президентом России: переориентации оси деловых экономических взаимодействий в «азиатском направлении» за счёт беспошлинного ввоза отсутствующих в России сырья и комплектующих, льгот по налогообложению, и производства на этой основе конкурентных по цене и качеству экспортных товаров. Вместе с тем, рост муниципалитетов в регионах ДВФО, вошедших в состав СПВ, применение резидентами ТОР и СПВ льготного режима налогообложения, делает возможным производство конкурентных по цене и качеству товаров для внутреннего рынка, что крайне важно государству для наращивания импортозамещения. Выражаем надежду, что обсуждаемые сейчас на площадках полпредства в ДВФО и Минвостокразвития идеи распространения режимов ТОР/СПВ на территорию всего Дальнего Востока будут приняты и дадут позитивный результат обеспечении национальной безопасности России», - считает директор Приморского филиала РАНХиГС, советник Приморского края 3 класса, кандидат экономических наук Марина Соколова.
На знаке представлено графическое изображение лотоса, как символа развития и прогресса. Возможность использования бренда налагает определенную ответственность на фирму: помимо того, что предприятие должно функционировать на территории Дальнего Востока, вся продукция должна жестко следовать ГОСТам. С другой стороны, компания получает маркетинговую поддержку собственного бренда и помощь в организации участия в конгрессно-выставочных мероприятиях.
Как сообщает КРДВ, до конца года планируется выпуск обновленного каталога резидентов ТОР и СПВ, с перечнем их товаров и услуг, начиная от пищевых продуктов, заканчивая строительством туристических и жилых объектов.
Указанные меры являются частью системной поддержки развития Дальнего Востока Правительством РФ. По мнению генерального директора КРДВ Николая Запрягаева: «Разворот экономики на Восток – один из важнейших вызовов современности».
Дата : 13 декабря 2022