Новости

На главную / Новости / Тема дня: Эксперты Приморского филиала РАНХиГС прокомментировали планы по созданию в Приморье нового логистического центра

Тема дня: Эксперты Приморского филиала РАНХиГС прокомментировали планы по созданию в Приморье нового логистического центра

Группа Фрейт Вилладж построит на территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморский». ТЛЦ будет оказывать услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению грузов, поступающих из портов Приморского края, для формирования контейнерных поездов в Сибирь и европейскую часть России, а также накапливать судовые партии грузов для отправок железнодорожным транспортом и морем, в том числе на экспорт, предоставлять таможенные сервисы.

«Безусловно, строительство транспортно-логистических центров в Приморском крае, как и в любом другом регионе Дальнего Востока - это важные проекты. Важны они в первую очередь потому, что создают ту самую необходимую инфраструктуру, облегчающую работу малого и среднего бизнеса. Проект однозначно важный для экономики Приморского края, но, вместе с тем, мы не склонны разделять такие грандиозные прогнозы и возлагать только на этот транспортно-логистический центр какую-то прорывную роль в части увеличения грузооборота со странами северо-восточной Азии и странами АТР, по той причине, что заявленная проектная мощность в рамках данного терминала (она заявлена порядка 300 тысяч двадцатифутового эквивалента) - это порядка 4 процента от сложившихся среднегодовых грузоперевозок в Приморском крае.

Это небольшая доля, но повторюсь, это заполнение важного сегмента для облегчения работы малого и среднего бизнеса, специализирующегося на грузоперевозках. Вместе с тем хотелось бы, в рамках более эффективного использования режимов ТОР и СПВ, чтобы все проекты были так или иначе связаны, для того, чтобы был более широкий мультипликативный эффект, который давал бы более ощутимые макроэкономические результаты для Приморского края в первую очередь и для всего Дальнего Востока.

Пока мы наблюдаем продолжение политики «точек роста», могу сказать, что по прошествии более 20 лет эта политика не принесла запланированных и ожидаемых результатов, потому что «точки роста» дают эффект только тогда, когда они между собой взаимосвязаны. Хочется выразить надежду, что данный проект транспортно-логистического центра в процессе своего внедрения и развития сможет нарастить определенные связи с резидентами СПВ и ТОР, вообще с субъектами малого и среднего предпринимательства Приморского края, чтобы получить определенные, пусть и небольшие, макроэкономические эффекты», - считает директор Приморского филиала РАНХиГС, советник Приморского края 3 класса, кандидат экономических наук Марина Соколова.

Комментирует кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Приморского филиала РАНХиГС, почетный профессор университета г. Цзиси, КНР Денисов В.В.

«Можно высоко оценить работу КРДВ и Администрации ПК по привлечению резидентов в ТОРы, в частности в ТОР «Михайловский» и заключение соглашения с такой известной логистической компанией как «Фрейд Вилладж» по строительству Транспортно-Логистического Центра «Приморский».

В информации сообщается, что запуск проекта планируется на конец 2024 года. В своей оценке я хотел бы обратить внимание на два фактора влияющих на успешность данного проекта.

Первое. Вновь перенесены сроки реконструкции большинства пунктов пропуска (МАПП) в Приморской крае. Реконструкция большинства из них сдвинута на 2025-2026 год. Поступление грузов остается на прежнем уровне. Нет сомнения, что новый терминал сможет обработать 88 тыс. ДФЭ, если они попадут в Приморский край.

Второе. Как мы знаем в 2022 году введен в эксплуатацию автомобильный пункт пропуска МАПП «Кани-Курган», построенный именно для обслуживания транспортного потока по мосту «Благовещенск-Хэйхэ», в Амурской области, через который разрешен ввоз всех видов товарной продукции. И железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области, для перевалки угля и сыпучих грузов. Активно ведется работа по открытию пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, и продвигается реализация Китайско-российской зоны образцового экономического сотрудничества в Хабаровском крае. Конкуренция в логистике в направлении АТР увеличивается.

Надеемся на расширение сотрудничества со странами АТР, чтобы груза хватило всем, тогда новое предприятие даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморского края в целом, в том числе за счет создания новых рабочих мест и формирования новых производственных и логистических цепей».






Дата : 11 января 2023

Архив новостей по годам: 2018 | 2017 | 2016 | 2015



Контакты

Контакты
690034, г.Владивосток, ул. Стрелковая, 14

Телефон:+7 (423) 263-01-85
Факс:+7 (432) 263-92-85
E-mail:post-prim@ranepa.ru

График работы:
понедельник – пятница с 8-30 до 17-30
обед с 13-00 до 14-00

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК
Директор : +7 (423) 263-01-85
Приемная : +7 (423) 263-92-85
Отделы : +7 (423)
Центры : +7 (423)