Тема дня: Эксперты Приморского филиала РАНХиГС прокомментировали планы по созданию в Приморье нового логистического центра
Группа Фрейт Вилладж построит на территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморский». ТЛЦ будет оказывать услуги по перевалке и хранению контейнерных грузов, прибывающих железнодорожным и автомобильным транспортом, накоплению грузов, поступающих из портов Приморского края, для формирования контейнерных поездов в Сибирь и европейскую часть России, а также накапливать судовые партии грузов для отправок железнодорожным транспортом и морем, в том числе на экспорт, предоставлять таможенные сервисы.
«Безусловно, строительство транспортно-логистических центров в Приморском крае, как и в любом другом регионе Дальнего Востока - это важные проекты. Важны они в первую очередь потому, что создают ту самую необходимую инфраструктуру, облегчающую работу малого и среднего бизнеса. Проект однозначно важный для экономики Приморского края, но, вместе с тем, мы не склонны разделять такие грандиозные прогнозы и возлагать только на этот транспортно-логистический центр какую-то прорывную роль в части увеличения грузооборота со странами северо-восточной Азии и странами АТР, по той причине, что заявленная проектная мощность в рамках данного терминала (она заявлена порядка 300 тысяч двадцатифутового эквивалента) - это порядка 4 процента от сложившихся среднегодовых грузоперевозок в Приморском крае.
Это небольшая доля, но повторюсь, это заполнение важного сегмента для облегчения работы малого и среднего бизнеса, специализирующегося на грузоперевозках. Вместе с тем хотелось бы, в рамках более эффективного использования режимов ТОР и СПВ, чтобы все проекты были так или иначе связаны, для того, чтобы был более широкий мультипликативный эффект, который давал бы более ощутимые макроэкономические результаты для Приморского края в первую очередь и для всего Дальнего Востока.
Пока мы наблюдаем продолжение политики «точек роста», могу сказать, что по прошествии более 20 лет эта политика не принесла запланированных и ожидаемых результатов, потому что «точки роста» дают эффект только тогда, когда они между собой взаимосвязаны. Хочется выразить надежду, что данный проект транспортно-логистического центра в процессе своего внедрения и развития сможет нарастить определенные связи с резидентами СПВ и ТОР, вообще с субъектами малого и среднего предпринимательства Приморского края, чтобы получить определенные, пусть и небольшие, макроэкономические эффекты», - считает директор Приморского филиала РАНХиГС, советник Приморского края 3 класса, кандидат экономических наук Марина Соколова.
Комментирует кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Приморского филиала РАНХиГС, почетный профессор университета г. Цзиси, КНР Денисов В.В.
«Можно высоко оценить работу КРДВ и Администрации ПК по привлечению резидентов в ТОРы, в частности в ТОР «Михайловский» и заключение соглашения с такой известной логистической компанией как «Фрейд Вилладж» по строительству Транспортно-Логистического Центра «Приморский».
В информации сообщается, что запуск проекта планируется на конец 2024 года. В своей оценке я хотел бы обратить внимание на два фактора влияющих на успешность данного проекта.
Первое. Вновь перенесены сроки реконструкции большинства пунктов пропуска (МАПП) в Приморской крае. Реконструкция большинства из них сдвинута на 2025-2026 год. Поступление грузов остается на прежнем уровне. Нет сомнения, что новый терминал сможет обработать 88 тыс. ДФЭ, если они попадут в Приморский край.
Второе. Как мы знаем в 2022 году введен в эксплуатацию автомобильный пункт пропуска МАПП «Кани-Курган», построенный именно для обслуживания транспортного потока по мосту «Благовещенск-Хэйхэ», в Амурской области, через который разрешен ввоз всех видов товарной продукции. И железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области, для перевалки угля и сыпучих грузов. Активно ведется работа по открытию пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, и продвигается реализация Китайско-российской зоны образцового экономического сотрудничества в Хабаровском крае. Конкуренция в логистике в направлении АТР увеличивается.
Надеемся на расширение сотрудничества со странами АТР, чтобы груза хватило всем, тогда новое предприятие даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморского края в целом, в том числе за счет создания новых рабочих мест и формирования новых производственных и логистических цепей».
Дата : 11 января 2023