"Автотор" начал производство китайского городского седана Kaiyi E5
Калининградский "Автотор" начал производство китайских автомобилей Kaiyi: первой моделью, вставшей на конвейер, стал городской седан E5, старт продаж новинки запланирован на первый квартал 2023 года, говорится в сообщении автопроизводителя.
«Старт производства и начало стратегического партнерства «Автотора» и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности", – заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
Согласно генеральному соглашению между компаниями, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории России и ряда стран СНГ. Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 миллионов рублей. На первоначальном этапе на предприятии будет вестись промышленная сборка на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов, в дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства, сообщили в «Автоторе».
Новость комментирует эксперт РАНХиГС, директор Приморского филиала Президентской академии, кандидат экономических наук Марина Дмитриевна Соколова.
Практически аналогичная ситуация реализуется во Владивостоке, где с 2014г. размещено ООО «Мазда Соллерс Мануфекчуринг Рус»: 24.10.2022 Мазда мотор передала российскому партнёру «Соллерс» активы на 82 млн долл.США., а ранее, на ВЭФ-2022, были озвучены планы российской компании переходить на сборку китайских автомобилей. Предположительно, это могут быть грузовые автомобили марки JAC, кроссоверы марки Omoda C5 - машины далеко не дешёвые. Безусловно, участие в международном разделении труда - процесс важный, и, вероятно, у нас есть сравнительные конкурентные преимущества для размещения у себя производств КНР. Вместе с тем, в долгосрочном плане, для усиления роли российской промышленности, конечно, более интересно развитие отечественного автопрома. Сделать Ладу надёжнее Тойоты, снизить втрое цену, сдемпинговать на мировом рынке и обеспечить стоимостную и географическую доступность запчастей на неё - этот был бы результат с большой буквы. Ресурсами для таких амбиций госкорпорация обладает в полной мере. И тогда федеральный бюджет пополнялся бы не за счёт таможенных пошлин, а за счёт роста отчислений части прибыли госкорпорации. Это - то, о чем говорит наш Президент - высокая степень добавленной стоимости внутри и зарубежом.
Дата : 03 февраля 2023