Преподаватели и сотрудники Филиала приняли участие в Дальневосточном фестивале «Педагогическая весна 2023»
Дальневосточный фестиваль «Педагогическая весна 2023» стал площадкой для обсуждения перспективных тем развития образования на Дальнем Востоке и обмена опытом профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций.
Организаторами Фестиваля стали Дальневосточный федеральный университет; Дальневосточный региональный научный центр РАО; Приморский краевой Институт развития образования; Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, Дальневосточный центр развития тьюторских практик и др.
Это событие стало значимым для сотрудников и преподавателей Приморского филиала РАНХиГС. Ведь ещё во время церемонии открытия Года педагога и наставника Президент России Владимир Путин указал на необходимость реализации подобных мероприятий, которые позволяют выявить оптимальные решения для повышения качества условий работы педагогического сообщества и развития профессионального образования. Кроме того, было отмечено, что отдельное внимание должно уделяться укреплению горизонтальных связей, которые способствуют развитию отраслевого диалога и распространению лучших образовательных практик.
На треке «Педагог-наставник-тьютор» выступила заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Немцова Мария Витальевна, к.э.н, член Межрегиональной тьюторской ассоциации с докладом на тему «Сопровождение развития предприимчивости молодежи при подготовке будущих управленцев». В нём были представлены результаты проведённого исследования и апробации практики индивидуализации и тьюторства, которая гармонично встроилась и в непрерывную модель сопровождения студента Президентской академии, и в стратегию развития внеучебной деятельности и воспитательной работы, которая решает вопросы самоидентификации обучающихся, а также их траекторий развития.
Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия и представленных докладов. Во время дискуссии у каждого была возможность высказать собственное мнение относительно общности позиций наставника и тьютора. При этом всеми единодушно была отмечена роль личности педагога при формировании условий для самореализации новых поколений. По мнению Марии Витальевны, «Наставник – это педагогическая, лидерская и профессиональная позиция, особая форма взаимодействия и даже искусство общения. Это тот базис, без которого очень сложно рассчитывать на эффективность любых педагогических инструментов. А тьюторство – это образ мыслей и деятельности, профессия и определённый функционал, компетентность. Это особые методы и технологии, позволяющие достигнуть образовательных результатов, которые способствуют самоактуализации, самоопределению, самообразованию и самодвижению (так называемый «мост» к персонализированному образованию, к осознанному освоению любых предметных знаний и навыков)».Дата : 04 апреля 2023