В Приморье создали цифровую биржу для оптовой продажи рыбы
Платформа позволит удешевить продукцию для конечного потребителя, сократить время на поиск услуг холодильных складов, а также покупку и продажу товара, утверждают создатели электронной площадки
Рыбодобывающая компания "Тройка" из Приморья создала цифровую платформу, где рыбные предприятия, склады и торговые компании по всей России могут без посредников совершать сделки. Это позволит удешевить продукцию для конечного потребителя за счет меньшего числа перепродаж рыбы и морепродуктов, сообщила ТАСС директор "Тройки", основатель Fishplace Юлия Беликова.
Платформа создана для объединения рыбных компаний в цифровом поле и позволяет сократить время на поиск услуг холодильных складов, а также покупку и продажу товара. Предприниматели по всей стране могут быстрее найти друг друга, для более выгодных сделок. Также оптовики смогут повысить доступность рыбы для малого бизнеса, что создает конкуренцию сетям и позволяет снизить стоимость рыбы для потребителя.
Новость прокомментировала эксперт РАНХиГС, директор Приморского филиала Президентской академии, кандидат экономических наук Марина Дмитриевна Соколова.
"Безусловно, когда мы встречаем такие новости, не может не охватывать чувство определенного удовлетворения от внедрения технологий цифровой экономики в самые разные сегменты бизнеса, особенно в малый бизнес.
Действительно, цифровая платформа, которую предлагает ООО «Тройка», - достаточно удобная платформа: она интегрирует сервисы для рыбодобывающих предприятий Приморского края и покупателей этой продукции. Этот сервис, наверняка, оценят многие закупщики рыбной продукции и морепродуктов из Приморского края. Но существует несколько нюансов.
Во-первых, компания Тройка, ведущая свою деятельность на севере Приморского края, в Тернейском районе, в силу ряда обстоятельств может иметь специфичный окрас своего рыбодобывающего бизнеса.
Во-вторых, в Приморском крае вылов рыбы и морепродуктов в 2022 году составил порядка 803,8 тыс. тонн, из этого объема 82 % было экспортировано в Дальнее зарубежье, страны СНГ и по России, соответственно. При этих обстоятельствах от внедрения платформы можно ожидать исключительно снижения транзакционных издержек для бизнес-партнеров рыбохозяйственного сегмента, но не снижения цен на рыбопродукцию для жителей Приморского края.
Анализ цен рыбопродукции на рынке Приморского края в последние 15-20 лет, позволяет уверенно констатировать, что совокупные цены не снижались ни разу, несмотря на то что в разные годы руководство Владивостока и Правительство Приморского края предпринимали меры для снижения цен ны рыбопродукцию для социально уязвимых категорий граждан. Экспорт основной доли тоннажа рыбопродукции за пределы Приморского края создаёт товарный дефицит на этом рынке, который подогревает цены.
Поэтому стоит различать уровень микроинтересов – интересов отдельно взятого бизнеса - и уровень макроинтересов, интересов Приморского края, его жителей и в конце концов государства, потому что продовольственную безопасность государства не отменял. Показатель потребления рыбы и морепродуктов на душу населения Приморского края не находится в позитивной динамике, к сожалению. Поэтому у данной ситуации две стороны медали. Нас, как Приморский офис Президентской академии интересуют макро-последствия для граждан, края и страны в степени большей, чем микро-эффекты для частного бизнеса".Дата : 31 октября 2023