Во Владивостоке стартовали очные модули программы «Внедрение клиентоцентричности»
22 апреля 2024 года во Владивостоке стартовала масштабная выездная программа обучения государственных служащих принципам и инструментам клиентоцентричности «Внедрение клиентоцентричности». Владивосток станет первым городом, где пройдет очный модуль, после чего обучение продолжится в столицах еще семи административных центров: Новосибирске, Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде и др. Обучение проводит Центр внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии. В 2024 году программа охватит более 960 участников из всех регионов России.
Цель программы – помочь государственным служащим освоить и внедрить клиентоцентричный подход, оптимизировать процессы оказания государственных услуг и повысить их качество для граждан. Обучение будет включать в себя теоретические занятия, практические кейсы и обмен опытом между участниками. Во всех регионах на межведомственных рабочих группах уже утверждены по пять обязательных к разработке «жизненных ситуаций», одна из которых и будет проработана на обучении. В большинстве регионов учебная «жизненная ситуация» уже выбрана и на обучение будут отправлены представители задействованных в ней ведомств.
«Для нас, госслужащих, самое важное в работе – это взаимодействие с гражданами, они и есть наши клиенты. Для того, чтобы оптимизировать, упрощать, улучшать это взаимодействие, нужно обязательно учиться. Я сама училась на программе по внедрению клиентоцентричности и в прошлом году. Программа построена очень интересно, емко и разнообразно. Сотрудники Академии внимательно сопровождали нас в период всего обучения и хочу поблагодарить Президентскую академию за те знания, которые я получила в ходе обучения», – сказала на открытии программы заместитель министра цифрового развития и связи Приморского края Анна Токарева.
Площадкой для проведения обучения во Владивостоке стал Дальневосточный федеральный университет, проектор ДВФУ Михаил Кривопал принял участие в церемонии открытия и сказал слушателям напутственные слова: «Не всегда с первого раза понимаешь, почему мы говорим о клиентоцентричности именно в госсекторе, почему государство рассматривают как сервис для людей. И многие служащие не осознают, что это про нас с вами. Я считаю, что клиентоцентричность должна быть внутри организации, во всей цепочке создания конечной ценности для клиента. И, когда каждый из нас поймет, для кого он является клиентом, и кто для него, то мы все станем работать с еще большим вовлечением и эмпатией!».
Программа «Внедрение клиентоцентричности» – часть федерального проекта «Государство для людей», который направлен на повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. К 2030 году планируется обучить принципам клиентоцентричности 100% сотрудников органов исполнительной власти, взаимодействующих с гражданами. Для этого специалистами Центра внедрения клиентоцентричного подхода совместно с коллегами из Аналитического центра при Правительстве РФ помимо «Внедрения клиентоцентричности» разработан еще ряд образовательных программ: «Управление внедрением клиентоцентричности», «Стратегия клиентоцентричности», «Профессиональная клиентоцентричность» и другие – для разных уровней служащих государственной власти.
В рамках федерального проекта ВШГУ Президентской академии сопровождает органы государственной власти, помогая адаптировать служащих к современной реальности за счет внедрения клиентоцентричности, уже второй год. В прошлом году обучение прошли более 6000 слушателей, а также был проведен форум «Клиентоцентричность в государственном управлении», собравший более 800 представителей органов власти и экспертов. Обучение по отрытой программе «Мышление и ценности» прошло более 15 000 человек. В 2024 году планируется обучить около 10 000 государственных служащих по различным программам, обучить по открытой программе «Мышление и ценности» планируется порядка 25 000 человек.
«Мы продолжаем дело, которое начали в прошлом году и ставим перед собой очень амбициозные цели. Уже можно говорить о том, что клиентоцентричность сегодня – не просто красивое слово или тренд, а полноценная составляющая системы управления. Ожидания граждан от качества предоставления государственных услуг постоянно растут, поэтому необходимо уметь качественно решать задачи, с учетом интересов и потребностей жителей страны. Именно этому и будет посвящено наше обучение», – подчеркнул Максим Паратунов, Директор центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии.
Дата : 22 апреля 2024